Российская газета,
22 июля 2011 г.
Все включено
826 просмотров
Ежегодно сотни российских туристов гибнут во время летнего отдыха. Еще сотни получают тяжелые травмы. По данным Российского союза туриндустрии, в позапрошлом году на отдыхе погибло 107 человек, пострадало 382. Учитывая печальную статистику, Общественная палата открыла для наших туристов «горячую линию», куда каждый может обратиться за помощью.
Последние новости из жизни наших отдыхающих совсем не радуют. По-прежнему в тяжелом состоянии находится туристка, получившая травму на отдыхе в Греции. 31-летнюю Ольгу Демидову накрыло волной. Муж и ребенок Ольги спаслись, а она захлебнулась водой. Из Греции ее доставили спецсамолетом в Казань.
Не закончилась трагедия, которая произошла с семьей Гудковых. В пятницу, 15 июля на «горячую линию» Общественной палаты по защите прав туристов «Летний вопрос» поступило срочное сообщение: «На турецком курорте Алания в критическом состоянии находится девятилетний гражданин России Кирилл Гудков. В течение пяти дней мальчик не приходит в сознание после травмы, полученной во время катания на водных горках».
В ночь на воскресенье мальчика доставили спецрейсом в Москву. Сейчас он находится в Детской городской клинической больнице N 9 имени Сперанского. Некоторые подробности этой печальной истории уже известны. На море мальчик отдыхал вместе с папой. После трагедии Александр Гудков рассказал журналистам, что сына во время купания ударили ногой по голове. Диагноз - отек мозга.
Ребенок по-прежнему находится в крайне тяжелом состоянии. Правда, одна хорошая новость в истории Кирилла все-таки есть - страховая компания, которая поначалу отказывалась выплачивать страховку, все-таки признала случай страховым и оплатила лечение мальчика в клинике Алании.
«Горячая линия» «Летний вопрос», благодаря которой обоих пострадавших удалось привезти в Россию, работает всего пару недель.
- Такие горячие линии у нас работали и раньше, но они были временными, в период проблем, которые возникали с нашими туристами, - комментирует эксперт рабочей группы Общественной палаты по защите прав граждан России за рубежом Дмитрий Давыденко. - Когда был коллапс в Домодедове, когда транспорт не мог проехать в Шереметьево, когда в прошлом году разбился автобус с туристами. Тогда они показали свою эффективность, и мы приняли решение сделать постоянную «горячую линию».
За две недели на «Летний вопрос» поступило более 800 обращений. По словам Давыденко, наши отдыхающие в основном жалуются на задержку рейсов, но есть и серьезные звонки.
- О каких проблемах, на ваш взгляд, говорят эти звонки?
- В основном о проблемах со страховкой, - считает эксперт. - Довольно большое количество случаев не попадает под понятие «страховой». Очень много случаев, когда не хватает страхового покрытия. Стандартная страховка - 15 тысяч долларов, а это очень мало. Много случаев, когда человек просто элементарно не знает, как пользоваться полисом. У нас нет культуры страхования в стране. Российский турбизнес сейчас находится в процессе становления, наверное, поэтому страхование происходит с какими-то постоянными, я бы даже сказал с системными, ошибками.
Почему летний отдых оборачивается для наших граждан трагедией? Писатель Алексей Слаповский убежден - от неприятностей наших сограждан спасет дорогая страховка, трезвый отдых и внимательное отношение к себе и своим детям: не спускать с них глаз ни в коем случае, - советует он.
- Дорогая страховка - не панацея, - спорит с писателем Дмитрий Давыденко. - Это всего лишь финансовый механизм. От ситуаций, которые возникают с нашими туристами, она не спасет. Ну если бы у Кирилла была большая страховка, не 15 тысяч долларов, а 150 тысяч, просто не пришлось бы платить за самолет из бюджета, его оплатила бы страховая компания. Но проблему это бы не решило.
Зато с заповедями писателя «не пить на отдыхе» и «быть внимательным» Дмитрий согласен абсолютно.
- Чтобы не случилось неприятностей, надо быть внимательным, вот и все, - убежден он. - Понимать, что ты находишься на отдыхе, в другой стране, относиться к себе более аккуратно. Однако наши туристы, приезжая на отдых, почему-то думают, что раз у них «все включено», то можно делать все, что захочется. Люди прыгают в бассейн без воды головой вниз, а потом удивляются, почему все так плохо. Или выпьют бесплатного пива и лезут в море, тонут. Ну что тут сделаешь?
Куда обращаться за помощью в экстренных ситуациях на отдыхе: «Горячая линия» по защите прав туристов «Летний вопрос»: 8-800-700-8-800 (звонок бесплатный); Клуб защиты прав туриста (turistprav.ru): 8-800-250-68-60 (звонок бесплатный).
Татьяна ВЛАДЫКИНА
Вся пресса за 22 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|